ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УЧЕБНОМ КАБИНЕТЕ
1.Общие положения
1.1. Кабинет химии - это специальное помещение с рационально размещенным комплектом учебного оборудования, мебелью и техническими средствами обучения (ТСО).
1.2. Оснащение кабинета химии должно в полной мере учитывать специфику обучения химии в школе: необходимость комплексного использования учебного оборудования. ТСО, химического эксперимента на уроках химии, в том числе на основе мультимедиа технологий, возможность организации профильного обучения, проведения различного рода самостоятельных работ и факультативных занятий.
1.3. Организация кабинета химии должна удовлетворять гигиеническим требованиям обучения (СанПиН 2.4.2.1178-02).
1.4. При составлении данного Положения использованы следующие документы: Закон РФ «Об образовании». Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Государственный образовательный стандарт по химии. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, требования к оснащению образовательного процессе в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента государственного стандарта общего образования, санитарно-гигиенические нормы и основные положения здоровье сберегающих образовательных технологий.
- Цели и задачи кабинета химии в школе.
2.1. Кабинет химии - это учебно-воспитательное подразделение образовательного учреждения, являющееся средством обеспечения качественного образования для каждого обучаемого, согласно его интересам и способностям, обеспечивающее подготовку обучающихся к жизни в условиях мирового информационного общества.
2.2. Оснащение кабинета химии включает в себя: класс - лабораторию, лаборантскую (препараторскую), электроснабжение кабинета, специализированную мебель, оборудование:
- натуральные объекты (коллекции, реактивы и материалы);
- модели атомов и молекул, масштабные., кристаллические решетки), модели заводских аппаратов;
- приборы, аппараты и установки различного назначения для химического эксперимента;
- химическая лабораторная посуда и принадлежности для опытов, в том числе в виде наборов микро лабораторий для ученического эксперимента;
- ноутбуки;
- цифровая лаборатория «Точка роста»
- печатные пособия (таблицы, схемы, раздаточный материал, дидактические материалы и др.);
- электронные образовательные средства на флешках.
2.3. Занятия в кабинете химии должны служить:
- формированию у учащихся естественнонаучной картины мира, как основы общечеловеческой культуры и развития естественнонаучного мировоззрения.
2.4. Задачи школьного курса химии:
- развитие умения наблюдать и объяснять химические явления, протекающие в природе, лаборатории, производстве и повседневной жизни;
- формирования умения обращаться с веществами и выполнять химические операции;
- формирование практических умений и навыков при выполнении лабораторных опытов и химических практикумов;
- усвоение принципов решения расчетных задач различных типов, предусмотренной программой по химии;
- ознакомление в теории и на практике с основами химического производства, применением химии в важнейших отраслях народного хозяйства страны;
- формированию и развитию общих учебных умений и навыков;
- формированию обобщенного способа учебной, познавательной, коммуникативной и практической деятельности;
- формированию потребности в непрерывном, самостоятельном и творческом подходе к овладению новыми знаниями;
- формированию творческой личности, развитию у учащихся теоретического мышления, памяти, воображения;
- воспитанию подрастающего поколения, направленному на формирование у обучаемых коммуникабельности и толерантности.
3. Основные требования к кабинету химии.
3.1. Наличие в кабинете химии нормативных документов, регламентирующих образовательную деятельность.
3.2. Укомплектованность кабинета химии учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом средств обучения, необходимых для выполнения образовательной программы школы, средствами телекоммуникаций (при наличии соответствующей базы).
3.3. Соответствие учебно-методического комплекса и средств обучения требованиям стандарта образования и образовательным программам.
3.4. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, электронными пособиями в соответствии с образовательной программой школы.
3.5. Наличие программного обеспечения, систематизированного по предметам.
3.6. Соблюдение эстетических требований к оформлению кабинета: наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов.
3.7. Стендовый материал кабинета химии должен содержать:
- Государственный образовательный стандарт по предмету «Химия» (цели изучаемого предмета, минимально необходимое содержание образования и требования к уровню обязательной подготовки);
- рекомендации для учащихся по проектированию их учебной деятельности (подготовка к тестированию, экзаменам, практикумам, лабораторным работам и др.);
- правила техники безопасности работы и поведения в кабинете химии;
- материалы, используемые в учебном процессе.
3.8. Соблюдение правил техники безопасности (журнал инструктажа по технике безопасности), пожаробезопасности, санитарно-гигиенических норм в кабинете химии (средства пожаротушения, аптечка).
3.9. Наличие расписания работы кабинета химии по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям, консультациям и др.
4. Требования к документации кабинета химии.
4.1. Паспорт кабинета химии.
4.2. Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование.
4.3. Правила техники безопасности при работе в кабинете химии и журнал инструктажа учащихся по технике безопасности.
4.4. Правила пользования кабинетом химии учащимися.
4.5. График занятости кабинета химии.
4.6. Состояние учебно-методического обеспечения кабинета химии.
4.7. План работы кабинета химии на учебный год и перспективу (утверждается директором школы).